Подраздел 2.3. Основные различия между движением Люцис Траст организованным А. Бейли и теософским движением и теософским обществом

 

2.3. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ДВИЖЕНИЕМ «ЛЮЦИС ТРАСТ»

ОРГАНИЗОВАННЫМ А. БЕЙЛИ И ТЕОСОФСКИМ ДВИЖЕНИЕМ

И ТЕОСОФСКИМ ОБЩЕСТВОМ

 

 

Так как, довольно часто «Люцис Траст» маскирует свою деятельность под видом теософского движения или лож, секций и иных подразделений теософского общества над которыми ему удалось установить контроль, то необходимо указать основные принципиальные отличия движения «Люцис Траста» от теософского движения и теософского общества. Такие основные принципиальные отличия касаются вопросов религии, политики и денег и заключаются в следующем:

I) Цели теософского движения и теософского общества зафиксированы основателями теософского движения и общества при его создании и являются следующими:

 

«Его три декларируемые цели:

1) Формирование ядра Всемирного Братства Человечества, без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи.

2) Поощрение изучение сравнительной религии, философии и науки.

3) Исследование необъяснимых законов природы и сил, скрытых в человеке».

 

Копия: https://web.archive.org/web/20141113090658/http://www.ts-adyar.org/content/objects

 

Цели «Люцис Траста», его так называемых «видов служения» не соответствуют целям теософского движения и теософского общества:

 

«Цели:

У Всемирной Доброй Воли три основные цели:

1) Помогать в мобилизации энергии доброй воли;

2) Сотрудничать в работе подготовки к новому явлению Христа;

3) Формировать общественное мнение, разъясняя главные причины мировых проблем, и содействовать созданию мыслеформы их разрешения».

 

Копия:https://web.archive.org/web/20150228075800/http://www.lucistrust.org/ru/service_activities/world_goodwill/purposes_objectives

 

II) Теософское движение не является движением, а теософское общество не является организацией религиозного типа. В отличие от них «Люцис Траст» является организацией и движением религиозного типа, ставящей перед собой религиозные цели и задачи:

 

«У Всемирной Доброй Воли три основные цели: <…>

2) Сотрудничать в работе подготовки к новому явлению Христа;»

 

Копия:https://web.archive.org/web/20150228075800/http://www.lucistrust.org/ru/service_activities/world_goodwill/purposes_objectives

 

«Ваша духовная цель — установить Царство Божье. Одним из первых шагов к ней является подготовка человеческих умов к принятию того факта, что Второе Пришествие Христа неотвратимо».

 

Алиса А. Бейли. «Экстернализация Иерархии», С. 701.

 

Копия:https://web.archive.org/web/20150302102234/http://trita.net/books-alice-bailey/13-the-externalisation-of-the-hierarchy/aab-13-page-0682-0701

 

III) Указанная во втором пункте цель «Люцис Траста», связанная с работой по подготовке ко второму пришествию Иисуса Христа напрямую противоречит разъяснениям того, что такое теософия и разъяснением ее задач данным в «Письмах Махатм»:

 

«…мы отрицаем Бога как философы и как Буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный. Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении. Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем — то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов — за ними. <…> Бог теологов просто воображаемая мощь, un loup garou (оборотень, фр.), как это выразил Д`Голбах — мощь, которая никогда еще не манифестировала себя. Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий».

 

Письма Махатм. РТО. Самара: 1993. С. 215-216.

 

IV) Теософское движение и теософское общество не создавалось как масонская организация:

 

«1) либо все Общество должно посвятить себя оккультизму, в этом случае оно должно быть таким же тайным, как масонская или розенкрейцерская ложа; 2) либо никто не должен ничего знать об оккультизме, кроме тех очень немногих, кто своим поведением проявляет решимость посвятить всего себя его изучению. Первую альтернативу находят нецелесообразной и решительно запрещают наши Братья, вторая же остается».

 

Дамодар. «Записки индусского чела». — М.: Амрита-Русь, 2004. С. 185.

 

Люцис Траст же создавался изначально как масонская организация:

 

«В прошлом школа [Арканов] была структурирована как ряд градусов таких же как в масонстве и ее ранняя организация может быть сравнима с церемониалами Ордена Розенкрейцеров в Братстве Кротоны».

 

Сатклифф, Стивен Дж. «Дети нового века: История альтернативной духовности», С. 237.

 

http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Alice_Bailey&diff=494659469&oldid=494658304#cite_note-40

 

V) В теософском движении и теософском обществе не существует никакой доктрины имеющей отношение к деньгам и денежным средствам, и вопросу денег внимание не уделяется. У «Люцис Траста» существует доктрина под названием «Деньги — эфирная энергия». В рамках этой доктрины «Люцис Траст» требует от своих сторонников визуальной медитации на «несметные, неограниченные суммы денег» поступающие в распоряжение самого «Люцис Траста»:

 

«После этого произнесите — с фокусированным ментальным сосредоточением и исходя из сердечного желания удовлетворить духовные требования — следующую призывную молитву:

«О Ты, Кем мы живем и движемся и существуем, Могущество, которое может обновлять все, обрати деньги в мире на духовные цели. Коснись повсюду сердец людей так, чтобы они могли давать на работу Иерархии то, что до сих пор направлялось на материальное удовлетворение. Новая Группа Мировых Служителей нуждается в больших суммах денег. Я прошу, чтобы необходимые большие суммы стали доступны. Да будет эта Твоя могучая энергия в руках Сил Света».

Затем визуализируйте работу, которая должна быть исполнена теми группами, в которых вы в настоящее время состоите (то есть Школа Арканов, Виды Служения или любая другая группа, которая, насколько вам известно, пытается проводить иерархический План). Далее, посредством творческого воображения и актом воли, старайтесь увидеть несметные, неограниченные суммы денег, направляющиеся в руки тех, кто стремится выполнять работу Учителей».

 

Копия:https://web.archive.org/web/20150228123128/http://trita.net/books-alice-bailey/06-discipleship-in-the-new-age-vol-2/aab-06-page-0208-0231

 

В истории теософского движения приведенной выше упоминается о финансовом аспекте деятельности Люцис Траста. Повторим эту выдержку:

 

«Нижеследующая выдержка из бюллетеня Миссис Бейли обращенная к студентам ее школы Арканов указывает на финансовый аспект ее деятельности:

Пожалуйста, продолжайте поддерживать медитации на Правильное Направление денег на работу Иерархии, как вы это уже делали.

Я замечаю, что изучающие, которые в течение многих лет давали по 10 долларов в месяц сейчас дают по 15 долларов … мы все должны делать все от нас зависящее — медитациями, попытками заинтересовать других, и самопожертвованием для подготовки к Пришествию Христа».

 

«История теософского движения 1875-1950». — Лос-Анджелес: Каннингем Пресс, 1951, С. 305.

 

Копия:https://web.archive.org/web/20110613190154/http://theosophy.org/Other%20or%20Uncertain/History%20of%20the%20Theosophical%20Movement%20(1875-1950)/theosophica%20lmovement.htm

 

VI) Теософское движение и теософское общество не занимается политикой:

 

«Теософское Общество не ставит своей задачей провозглашение каких-либо социальных воззрений, так же как и воззрений религиозных; что же касается политики, то членам Общества, согласно конституции и уставу Общества, строго запрещено заниматься ею».

 

Олькотт Г.С. Практическая теософия. М.: Сфера, 2002. С.14-15.

 

В отличии от них «Люцис Траст», и в том числе его подразделение — Институт Планетарного Синтеза (ИПС) занимаются политикой напрямую. И ставит занятие политикой в качестве одной из своих приоритетных задач:

 

«Всемирная Добрая Воля — неправительственная организация, аккредитованная при Департаменте Общественной Информации Организации Объединенных Наций. Она поддерживает неформальные отношения с некоторыми Специализированными Органами и с широким кругом национальных и международных неправительственных организаций. Всемирная Добрая Воля деятельность Люцис Траст, которая включена в Реестр Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций».

 

Копия:https://web.archive.org/web/20150228075800/http://www.lucistrust.org/ru/service_activities/world_goodwill/purposes_objectives

 

«Ещё в 1922 г. вместе с мужем Фостером Бейли, масоном 33 градуса Шотландского обряда, она основала компанию «Люцифер», которая в целях конспирации была переименована в «Люцис Траст» (Lucis Trast) и стала юридическим и финансовым агентом по программам всемирной службы, включающих Школу Арканов, Издательские компании Люцис, Треугольники и различные мероприятия Всемирной организации доброй воли. «Люцис Траст» является сегодня головной организацией «Нью Эйдж», её «мозговым центром» и в качестве НПО пользуется консультативным статусом в Экономическом и социальном совете ООН [14]».

 

Четверикова О. «Диктатура просвещенных»

 

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/28/diktatura_prosvewyonnyh/#_ftnref14

Копия:https://web.archive.org/web/20141109134532/http://ruskline.ru/analitika/2013/10/28/diktatura_prosvewyonnyh/

 

«ИПС входит в реестр организаций Совета по экономическим и социальным вопросам ООН (ЭКОСОС).<…>

Институт Планетарного Синтеза активно участвует в конференциях ЭКОСОС и ООН и вступает в дискуссии по всем значительным вопросам. Выступления, направленные на поднятие дискуссий на уровень планетарного синтеза, пробуждают ответную реакцию многих участников».

 

Копия:https://web.archive.org/web/20120801033539/http://www.ipsgeneva.com/Russ/Ronu.html

 

«Рудольф Шнайдер, который без устали участвует в заседаниях в ООН в Женеве, в частности сессии Комиссии по правам человека (в настоящее время Совет по правам человека) и в бесчисленных заседаниях Комитета НПО».

 

Копия:https://web.archive.org/web/20121030005512/http://www.ipsgeneva.com/General%20Assembly/30%20Years%20IPS.htm

 

Уместно было бы спросить у самой ООН, что вообще делает в рядах Совета по экономическим и социальным вопросам оккультная или правильнее сказать псевдоокультная (для которой слово оккультизм является лишь прикрытием) организация? Или зачем нужна аккредитация подобной организации при Департаменте Общественной Информации ООН? Видимо, что-бы легче было обманывать людей на международном уровне, которые не знают об истинной сути и целях «Люцис Траста».

Комментарии запрещены.