Раздел 6. Фальсификация и подделка теософских обществ и теософских мероприятий

 

6.1. ФАЛЬШИВОЕ МОСКОВСКОЕ ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО


 

В сентябре 1991 года в журнале «Наука и религия» в котором целый раздел был посвящен Е.П. Блаватской было объявлено о «возобновлении» деятельности Российского ТО:

«В Москве возобновило свою деятельность Российское Теософское общество. Цели его работы те же, что были сформулированы в прошлом веке основателями Всемирного Теософского общества — Е.П. Блаватской и Г.С. Олькоттом: содействие утверждению всемирного братства человечества, вне каких-либо различий; синтез различных религий и философских течений через исследование их сокровенной стороны; изучение скрытых сил в природе и человеке. <…>

Д. ПОПОВ
председатель Российского Теософского общества
«Наука и религия», №9, 1991, С.17».

В слове «возобновление» кроется пожалуй самая главная причина конфликта возникшего позднее между РТО и ТО Адьяра. С точки зрения официального настоящего Теософского Общества Адьяра РТО вместе со всеми его подразделениями было незаконной организацией неправомерно претендующей и на название теософского общества, и на заявление, что оно является восстановленной секцией Теософского Общества Адьяра закрытой в 1918 году. Очевидно, что с точки зрения ТО Адьяра на то имелись свои основания, так как это была совершенно новая организация, и никто из ее членов на тот момент вообще не состоял в ТО Адьяра:

«Не поставив нас предварительно в известность, в Москве было образовано и зарегистрировано «Русское Теософское Общество». Оно состоит из лиц, не ставших членами нашего ТО и его группы не были учреждены как ложи. Устав этого Общества также не был представлен в нашу Штаб-Квартиру, но нам было сказано, что он основан на Уставе Теософского Общества, существовавшего в России до закрытия его в 1918 году. Таким образом, это самозванное Теософское Общество в России в силу вышеупомянутых причин не является официальным членом нашего Общества, по крайней мере, в настоящее время. Кроме того, появился еще целый ряд других организаций, называющих себя «Теософское Общество в СССР» и тому подобное, каждое со своими собственными целями и задачами, не обязательно соответствующими нашим».

Вестник общества друзей Е.П. Блаватской, Выпуск I, 1992. С. 51-52. (Р. Бернье. Президентское обращение к 116-му ежегодному съезду Теософского Общества. Адьяр, 26 декабря 1991 года).

«Что же касается существования в России теософских организаций и вступления в Международное Теософское Общество, то мы приводим официальное послание Президента Европейской Федерации Международного Теософского Общества г-на К. Берга, от 29 января 1993 года которое, на наш взгляд, очень ясно дает ответ на эти вопросы.

«Дорогие друзья! В случае, если вы об этом не осведомлены, я хотел бы четко заявить, что Международное Теософское Общество до сих пор не имеет в России никакой организации, которая бы входила в его состав, а имеет лишь несколько «свободных членов», т. е. индивидуальных членов, непосредственно прикрепленных к Штаб-Квартире в Адьяре.

Хотя два года назад «Российское Теософское Общество» и было основано Дмитрием Поповым и другими, заимствовавшими прежние правила Русской Секции Международного Теософского Общества (Адьяр), которая существовала с 1908 по 1918 год, — это было сделано без какого-либо контакта с нашим Обществом. Этой группе неоднократно уже было разъяснено, что Русская Секция Т. О. должна быть создана на основе Устава и Правил Т. О., т. е. что индивидуальные члены, непосредственно прикрепленные к Адьяру — их должно быть не менее семи — могут образовать ложу, и в свое время не менее чем семь лож смогут образовать Секцию. Процесс этот до сих пор не начался.

Таким образом, так называемое «Российское теософское Общество» не принадлежит к Международному Теософскому Обществу».

(«Вестник Общества друзей Блаватской», №5)

http://www.theosophy.ru/ts1990s.htm

https://web.archive.org/web/20140329075919/http://theosophy.ru/ts1990s.htm

Через некоторое время в силу внутренних противоречий РТО стало распадаться. Его части трансформировались — в издательство «Сфера», продолжающее заниматься изданием теософской литературы, а московское отделение РТО постепенно превратилось в неформальное, никем не зарегистрированное и не имеющее никакого управления объединение под условным неформальным наименованием — Московское теософское общество:

«Зайцев: Дело было так — сначала существовало Российское Т.О., официально зарегистрированное, а когда оно распалось, самая большая, и видимо, единственная сохранившаяся до нашего времени его часть стала называться Московским. Это название используется примерно с середины 90-х годов, ранее оно называлось московским отделением РТО».

http://chelas.net/forums.php?m=posts&p=198066#198066

https://web.archive.org/web/20150326155530/http://chelas.net/forums.php?m=posts&p=198066

«Леонид: Московское теософское общество насколько это знаю я, есть неформальное объединение людей, т.е. это все теософы г. Москвы и не более».

http://theosofia.profiforum.ru/t56p15-topic#518

Однако ситуация стала меняться когда на сцену несколько лет назад вышел Алексей Валентинович Беспутин — приехавший в Москву из Екатеринбурга мелкий делец и коммерсант возжелавший приобщиться к духовности путем попыток незаконного захвата не принадлежащих ему никогда общественных и общих названий и декларировавший себя в качестве — последовательно в развитии: а) вначале просто «московским теософом», для чего взял себе этот псевдоним, якобы инициативно выступающим от лица Московского ТО, при этом в момент такой декларации был просто приезжим и к московским теософам никакого отношения не имел; б) «представителем оргкомитета Московского ТО»; в) в конечном итоге — «Президентом Московского ТО».

Выдержка из программы выступлений последней фальшивой конференции проводенной Люцис Трастом под прикрытием якобы Теософского Общества Адьяра 21-22 марта 2015 года:

1

Однако при этом:

1) Не существует никакой официальной организации зарегистрированной на территории России под таким наименованием;

2) Это всегда было неформальное самоназвание группы лиц, которые занимались в Москве вопросами теософии, причем само название менялось на протяжении времени;

3) У этого неформального объединения никогда не было никакого официального руководителя, тем более никакого президента;

4) Эта группа никогда не принадлежала к Теософскому Обществу Адьяра, и наоборот Теософское Общество Адьяра считало РТО и все его подразделения, в том числе и это — «самозванным теософским обществом»;

5) Господин Беспутин вообще не был связан с этим названием даже исторически, так как приехал лишь некоторое время назад из другого города и неожиданно для многих в один прекрасный момент заявил — что Московское Теософское Общество находится под его управлением;

6) Существует значительное количество людей, как раз наоборот связанных с этим названием исторически, которые возражают и протестуют против такого наглого использования и фактически захвата названия со стороны одного лица;

7) Существует официальное решение ложи, куда входит часть из этих людей исторически связанных с тем, что сейчас называется Московское Теософское Общество — запрещающее незаконное использование общего названия в интересах узкой группы лиц и подробно разъясняющее уже перечисленные выше факты:

«Выписка из протокола от 3 марта 2012 г.

В ответ на заданный вопрос о разночтениях в названии «Московское Теософское Общество» Ложа «София» сообщает следующее:

Никто не давал полномочий некоторой ограниченной группе лиц единолично выступать от имени всех Теософов, которые образуют Московское Теософское Общество, неформально существующее с 90-х годов.

Тогда оно было организовано и официально зарегистрировано в России, в качестве «Российского Теософского Общества». По отношению к Международному Теософскому Обществу оно существовало, как самостоятельное и независимое от него. Это был период переговоров с Международным Обществом о возможности возобновления статуса дореволюционного РТО, либо вступления вновь. Несмотря на полноценные и постоянные контакты с руководством Международного Теософского Общества — проведение семинаров, встреч и участие в Международных конференциях, на тот момент нам было отказано и разъяснено несоответствие формы нашей просьбы с уставом и правилами Международного Теософского Общества.

Нынешняя форма, а именно образование Ложи «София» с последующими правомочными действиями в соответствии с принятыми международными правилами Т.О. является началом к возвращению статуса Российского Отделения Международного Теософского Общества, насильственно закрытого большевиками в 1918 году.

Именно по этой причине действия лиц, которые выступая от имени Московского Теософского Общества используют символику и имя международного Теософского Общества на организуемой конференции не согласуется с Уставом Международного Теософского Общества. Использование имени и символики не правомочно и является инициативой лишь троих самовыбранных лиц — огр. комитета заявленной конференции».

http://theosofia.profiforum.ru/t37-topic#492

https://web.archive.org/web/20150319145758/http://theosofia.profiforum.ru/t37-topic

Таким образом господин Беспутин в этом случае выступает в роли обыкновенного лжеца, мошенника и махинатора пытающегося выдать себя за Президента несуществующей организации. Кроме этого господин Беспутин ради своих личных амбиций пытается заодно противопоставить настоящему Теософскому Обществу Адьяра и его настоящему президенту — с точки зрения Теософского Общество Адьяра не признанное им «самозванное» другое теософское общество, да еще во главе с самим собой в качестве его «самозванного» президента.

Комментарии запрещены.