Зизевский Сергей. С тоскою глядя на винил…

 

Захотелось послушать прижизненную пластинку со странным голосом М. Бернеса, да не удалось. Старая радиола «Сакта» выжила, а вот ролик в её проигрывателе — нет: алюминий «посыпался», его период стабильности закончился. Пришлось другую подобную панель с 78 оборотами грубо «приживить» в тело радиолы. Кто-то из советских трудножителей ухмыльнётся: чудак, выточить ролик и все дела. Да я и сам это знаю, да только найти точный станок после политического катаклизма трудновато. Да и вообще, что уж станки, музыку живую послушать почти негде (если сам не играешь). Зал с оркестром почти недоступен — или денег на билет нет, или зала (что на родине Чайковского чаще). Да и не в каждом месте страны желательные исполнители проплывают. Раньше гасилось такое «отсутствие присутствия» проигрывателями да магнитофонами, поэтому в хорошем звуке разбирались. Конечно, сейчас что угодно можно в цифровом виде послушать, да только не то качество звука. Отсутствующую грампластинку переписать на магнитофон при скорости 9,5 см/сек имеющие уши не хотели, только при скорости 19 см/сек — хоть что-то от звука с пластинки оставалось. На большую скорость бытовой техники не было, а на 9,5 тот же «Битлз» был уже какой-то не тот… То, что называется «классической музыкой», на скорости 9,5 почти прекращало своё существование. А сейчас? Какая уж радость от звука, сплошь и рядом только цифровая какафония, ни малейших нюансов звучания, очень чистенькая «скелетность». Слух ведь цифровой «музыкой» не порадуешь и не разовьёшь, полноты звука там нет. А вот испортить свой организм можно, так как подобная высокочастотная периодичность тактовых импульсов в звуках природы явно отсутствует и уже поэтому организмом человека, являющемся в своих компонентах частью окружающей его Природы, неосязаемо воспринимается на уровне неопределённости в полезности восприятия. Ну и где нынешним молодым людям качественную по полноте, для души, музыку услышать, чтобы от псевдомузыки её отличать? Аппаратура-то уже почти вся использует цифровые технологии. Я даже некоторые грампластинки последних лет СССР в пыльные углы определил, потому как «Мелодия» честно (для рекламы, наверное) заявила о применении цифровых технологий. А кто сейчас скажет про пласты из стран «загнивающего капитализма» последних времён 20-го столетия, что они «без цифры»? Даже ныне появившиеся современные супер-пупер новодельные грампластинки всех стран и народов часто скромно молчат своими этикетками о наличии цифрового вмешательства в запись и гордятся своими ценами — а как же, звук то «чистый»… Да и то, кто сейчас сможет создать чисто аналоговую грампластинку ? На мой взгляд — никто, так как полной цепи оборудования для создания такой пластинки уже практически нет. Сделать-то можно, были б деньги, да только у какого бизнес-озабоченного человека слух хороший да деньги на риск провала есть? Да и прибыль под вопросом, голова-то у многих «запудрена» рекламой о некоей чистоте звука. Вот, для примера, «машинисты времени» в своей фирме «ри-тонис» выпускали ведь грампластинки после цифровой обработки. Да и собственные записи допустили до цифры, несмотря на наличие музыкального слуха. А ведь какие неплохие тембры и эмоции плыли из писаной-перезаписанной на 19-ой скорости магнитной ленты с их ранними записями! Сам слышал на изношенном «Тембре», а теперь то же самое не трогает с чистейшей грампластинки (о дисках оптических и говорить не хочется). Слили трески и шумы из мелодий через сито «цифры» как грязную воду из ванны. Вместе с младенцем…

Но М. Бернеса я всё же послушал. На уровне 2 класса по советской градации, с шипением и тресками. Через радиолампы. Как и прежде, его голос тронул что-то в душе. Но пожалел, что пластинка немного заигранная и техника не «заточена». Решил «заточить» и полез учиться в интернет. Там на форумах есть любители звука настоящие.

Тут впору схватиться за голову и с большой скоростью начать рассказывать, что нашёл и что потерял, да только печатаю медленно, пока напишу — Земля раза два свои полюса сменит. Да и бессмысленно это, сами можете это сделать. А вот своим теософским размышлением на загадки звуковоспроизведения с грампластинки поделюсь. Пусть и не полностью, но вдруг кому-нибудь поможет. А может и сам что пойму …

 

ШАГ 1. ЗВУКОВАЯ ЭЗОТЕРИКА

 

Собственно, что мы знаем об этом самом Звуке? Вот применяем термин «живой звук», а точную идентификацию этого понятия никто ещё не дали конкретность этого понятия обществом человеков не «узаконена». У каждого своё субъективное понятие, со своими границами и своим наполнением. И трудность заключается в том, что эту невидимую составляющую нашей жизни можно только воспринять на слух, потрогать руками или рассмотреть визуально как-то не получается. А слух у всех разный и то, что слышит один, может не услышать другой, «на звук и цвет товарищей нет». Об этом современная наука давно знает, но сами учёные причину этого определить не могут, как и саму природу звука. Конечно они пытаются это сделать, определения всякие ввели, выделили специальные названия, формулы мудрёные написали. Да только дальше экспериментальной практики уйти не могут, ускользает звук из их определений и формул.

Приходится поэтому обратиться к мистической области человеческого знания. Собственно, это тоже наука, только основанная на признании факта наличия неких неизвестных для нас составляющих Природы, духовных начал окружающего мира. А это уже предполагает наличие сил разумных, которые управляют неведомыми нам энергиями и материями. Иначе хаос будет. Для официальной науки это смерти подобно и, соответственно, запретная зона. А мне диссертации и карьера не нужны, мне Истина дороже. Поэтому попробую загадки аналоговой грампластинки рассмотреть через факты мистические, обходимые официальной наукой с присущей ей скромностью…

Как-то в разговоре о непознанном собеседник, почитатель Вишну, спросил:

— Допустим, что ты всю жизнь провёл в своей квартире и никогда никуда из неё не выходил. Ты сможешь рассказать о том, что окружает твой дом?

— Да запросто, посмотрю из окон на все четыре стороны и всё увижу.

— Но ведь ты видишь только по направлению взгляда и любое препятствие закроет от тебя не мало объектов.

— Тогда не проще ли мне выйти из квартиры и всё увидеть самому?

— А если стены твоей квартиры охраняют тебя от ещё неизвестных тебе опасностей около дома и, если ты со своим домашним представлением об окружающем выйдешь, то следствия могут быть печальными? Не лучше ли сначала изучить мир за стенами квартиры и дома?

— Как?

— Обратиться к описаниям чужого опыта, к тем, кто уже давно ушёл из квартир и узнал то, о чём ты не знаешь.

Так я и сделал, заглянул в книги мудрых и знакомых с неведомым. По каким-то неизвестным мне причинам в огромном земной библиотеке мистической литературы я выбрал книги по теософии, автором текстов которой является Е. П. Блаватская. Так как этого мне хватило, чтобы начать понимать, что происходит за стенами моей «квартиры», их я и использую в своих размышлениях о следствиях открытия Эдисона.

 

ШАГ 2. ЗАГАДКА КОНЧИКА ИГЛЫ

 

Ведь подумать только поглубже и пообъёмнее — нечто непознанное, то, что мы зовём «звуком», закрепилось в материале грампластинки и может быть вызвано по нашему велению и хотению в любое время и в любом месте. Нечто невесомое, неопределённое, нематериальное и вообще неизвестное что-то легло на грампластинку и замерло. Надолго. А «поработил» звук резец при записи первичной матрицы, тоже вроде твёрдый и материальный. И эта энергия воздействовала на бедолагу резец так, что тот в своих страшных конвульсиях понаделал на дорожке диска непонятные взгляду человека зигзаги, выбоины и вмятины. При этом звук «прилип» к диску вроде бы без потерь — исходное исполнение можно проиграть вновь и неоднократно, а непосредственно записанный исполнитель независимо от грампластинки может исполнить всё заново в любое время и в любом другом месте (естественно, с какими-то авторскими вариациями исполнения). То есть звук не перешёл от одного к другому, а просто размножился и спрятал свою копию в грампластинке. Что же именно произошло на кончике резца и что он нам оставил?

На востоке разные учения, религии и верования утверждают, что всё вокруг нас живое, живёт какой-то неведомой, скрытой от нас жизнью. А вот наша соотечественница Елена Петровна Блаватская вообще описала структуру и стадии последовательности развития эволюции окружающей нас Вселенной и появления человека (конечно, не без помощи тех, кто раньше её «вышел из квартиры»). На мой взгляд, эти описания помогают осмыслить в какой-то мере практические эксперименты человека в попытках сохранения звука, а вернее даже — разных гармоний звука.

В грамзаписи воспроизведение ранее записанного звука начинается с контакта грампластинки и иглы. И этот «контакт» двух компонентов звуковоспроизведения не объяснён в достаточной степени до сих пор. Ну вот просто есть такой эффект, выделенный Эдисоном, и нам эйфорически хватает этого для применения в своих целях. Попытки «расшифровать» сей процесс были, но ничего внятного сообщить не смогли. Раскладывает на составляющие данный эффект только оккультная наука, ибо наука официальная боится изучать неведомое как чёрт боится ладана. Взять хотя бы вопрос об иглах звукоснимателей, обеспечивающих контакт с грампластинкой.

Иглы бывают всякие — деревянные, металлические, кристаллические (как и разным бывает материал грампластинки). Деревянная игла по градациям оккультизма выше по эволюционной лестнице, нежели кристаллическая, она в себе уже имеет кристаллические структуры. Можно ожидать, что дерево, предположительно конечно, «пропустит» через себя бОльший диапазон интересующих нас составляющих звука (и слышимых, и неслышимых нашими ушами). И практика использования деревянных игл (как собственно и корпусов с динамиками), судя по некоторым опытам участников «звуковых» форумов в интернете, это подтверждает. Вопрос применения деревянных игл «упирается» только в их износостойкость и возможность получения необходимого радиуса на кончике иглы. Но пока вопрос об мистической стороне быстрого истирания такой иглы можно оставить в стороне. Главное — она может «взять» звук с грампластинки. И, судя по высказываниям испытавших это на практике, весьма качественный.

А что же с иглами из кристаллов? Некоторое представление о прохождения энергий через кристалл могут дать наблюдения психометристов (сенситивов) [1]. Вот одно из таких видений состояния кристалла:

«… Весьма интересные данные были получены при воздействии музыки на галеновые и пиритовые кристаллы, а также на кристаллы аметиста, помещённые на магнитофон.

При наблюдении за кристаллами, когда включается музыка, создаётся впечатление, что кристалл медленно собирает энергию, исходящую из звуков музыки, и долго её сохраняет. По прекращению музыки наступает пауза, а затем энергия медленно отдаётся обратно. Причём, чем чище и совершеннее кристалл, тем быстрее возникает движение энергии, связанное со звуком. Энергетический эффект усиливается в более плотных кристаллах, а также при помещении на магнитофон двух и более кристаллов.

При этом форма кристалла существенно влияет на его звуковую реакцию, определяются точки входа и выхода энергии в кристалле под влиянием музыки…» [2]

Подобного наблюдения за поведением дерева мне не встретилось. Но даже приведённого наблюдения достаточно, чтобы осмыслить разницу между материалами иглы — алмазной, сапфировой и корундовой — и разницей их форм. Вызывает, конечно, интерес и «точки входа и выхода энергии». Но это сейчас не главное, иначе можно в сторону уйти от главного размышления.

А вот металлическая игла из этого ряда выпадает, так как возникает вопрос о месте металла (а именно железа) в эволюции мира и, соответственно, взаимодействие его с невидимыми нами энергиями. Возможно потому, что некоторые восточные мистики одну из 5 стихий называют «металлом». Да и практические данные того же железа не способствуют его «прописке» в список эволюции типа ветви «кристалл-дерево-животное-человек»: он проводник электрического тока, «дружит» с магнитным потоком; находится в некоторых кристаллах, всегда присутствует в растительности, животном и человеке. То есть железо является составляющей в объектах Природы, имеющих разные стадии эволюции. При этом разные металлы имеют различающиеся друг от друга характеристики и практически отсутствуют на планете в абсолютно чистом виде; сочетания разновидностей (сплавы твёрдые и жидкие) дают самые непредсказуемые характеристики. Железо вообще ведёт себя явно вызывающе, оно со всеми дружит (или с ним остальные дружат?). И крепенькое такое, геометрию иглы пытается выдержать при издевательском для неё воздействии стремительной дорожки пластинки. И тут странность некая: несмотря на то, что материал грампластинки (78-оборотной) уступает стальной игле по твёрдости, её срок «правильной» службы рассчитан только на 4-5 минут, на одну сторону пластинки! Стачивается и образовавшимися углами начинает калечить (резать) дорожку пластинки. Как будто вибрационная деятельность кончика иглы разрушает его поверхность быстрее, чем происходит истирание дорожек пластинки самой иглой, приводя в состояние агрессивности уже иглу. Этакий отпор «агрессору», адаптация под уровень защиты от разрушения… Но вибрации за 4 минуты исправно и отлично передают звук на головку звукоснимателя.

Кончик иглы на дорожке — а какова его роль в проявлении застывшего звука? Сколько не разглядывал микроскопные фото канавки грампластинки [3], так и не смог обнаружить закономерностей в зигзагах дорожки, принципа «съёма» застывшего звука иглой. Каковы колебания иглы при наличии, например, 2-х разных частот звука в одной точке одновременно для снятия и передачи звука? А при 10? А при 100? Ну как понять, каким таким образом одно мгновение — одна микроточка на дорожке — мгновение работы полного симфонического оркестра проходит всю необходимую подготовку на электронной дороге при записи и укладывается на микроскопическом участке звуковой дорожки грампластинки? А ведь помещается, потому как этот оркестр можно из динамиков после воспроизведения услышать, хоть и с микропотерями. И если ввести понятие одной информационной звуковой точки звуковой дорожки (далее «Точка Х») в неизмеряемый (стремящийся к нулю, но не равный ему) мгновенный промежуток времени, то надо признать наличие в этой точке множество разных по нотам, октавам, тембру, силе звучания и прочих характеристик звуков. И не только они, слышимые нашим ухом, находятся в этой точке. Кроме них там же находятся гармоники (спутники основной ноты) различного порядка от этих звуков, шумы электроники каналов записи, кашель и шелест обёртки конфеты из зала. Все слышимые и не слышимые нами звуки находятся в этой точке одновременно. И вся эта звучащая толпа участников-звуков движется по дороге звука через усиление и преобразования (как мы считаем) комплексного звука с одинаковой скоростью в любом выбранном месте её движения вплоть до конечного излучателя, после которого тает в пространстве…

Конечно, те, кто уже забит теориями официальной науки на уровень плинтуса и лишившиеся самостоятельности в управлении своим разумом, бросят дальнейшее чтение сего размышления, а славная толпа взыскующих славы и достатка современных «учёных» предадут меня анафеме типа «невежда». Хотя никто не мешает им сделать это и позднее… Например, после появления вопроса: каким образом представители разных частот и уровней (все участники процесса), имеющие разную длину волны (согласно определениям нынешней науки), постоянно находятся в «Точке Х» в любой момент времени и в любом месте их электронной «дороги» вплоть до «исчезновения» после динамика? Ведь каждый звук, по уверениям нынешней науки, имеет свою длину частотной волны и должен или опережать, или отставать от «соседа». Возможно, некоторые вооружённые формулами особоначитанные граждане с псевдо-научным образованием начнут показывать на меня пальцем, крутить оным у виска и лениво пояснять такую возможность с помощью формул, которых тьма-тьмущая. Но в каждой такой практической формуле присутствуют некие эмпирические (найденные практикой) коэффициенты для случаев практического применения. Я лично расцениваю подобные коэффициенты как показатель уровня незнания того процесса в Природе, который авторы формул пытаются определять.

Если выключить все усилители и просто послушать иглу на крутящейся пластинке в тишине, то можно отчётливо слышать записанную мелодию, хотя и очень тихую по громкости. Реально получается, что звук уже воспроизводится на кончике иглы, что славненько подтверждают древние граммофоны своей нехитрой и пустой трубой. А вся последующая цепочка проводков и прочего антуража — только успешная практика по усилению и искажению записанного на грампластинке звука без возможностей, которые есть у простого кусочка материи под названием игла.

 

ШАГ 3. ДОРОГА ПРОЯВЛЕНИЯ: АСФАЛЬТ И КАМНИ

 

Рассмотрите схему первичного применения эффекта грамзаписи [4]. Цепочка записи: раструб приёмный — мембрана с резцом — валик для записи; цепочка воспроизведения: валик с записью — игла с мембраной — раструб излучающий. Вот первичная схема записи звука «по Эдисону», которая лежит в основе записи звука и сейчас! Сравните: диафрагма микрофона — усилитель — резец — диск; диск — игла — усилитель — мембрана динамика. Современные изменения этой схемы лишь в том, что в цепь введены дополнительные цепи усиления, искажения и периодического сопротивления полноте реального звука (а оптические диски вообще обрезают верхний частотный диапазон до 16 кГц). Между тем человек имеет такие характеристики, что Природе вокруг нас ничего обрезать не надо и никаких затрат дополнительных при этом нет. Природа вообще очень экономна в расходе энергетических ресурсов. Это только человек может додуматься привод диска проигрывателя выполнить на дорогом электродвигателе вместо пружинного привода с наличием механической регулировки скорости, не требующего электроэнергии и всяческих дополнительных средств отстройки от появившихся лишних призвуков (которые через пластинку попадают на иглу)…

Но это самое «нечто» под названием «звук» при записи проходит через все выставленные нами преграды, идёт по предлагаемой нами дороге и покорно застывает в предложенной нами материи. И при этом готово встать с материи и восстановиться, поцарапанное и ободранное, порой потерявшее части своего «тела»! Наука высокомерно заявляет: это электроны под давлением электричества бегут, выскакивая из штанов, с разной частотой, это поля магнитные танцы свои устраивают, это воздух изволит выходить из равновесия и вообще в школе надо было лучше учиться…. Так было бы чему (особливо в нынешней)! Предлагаются на базе желаемой и принятой кем-то модели мира какие-то закрепляющие надуманные постулаты, да только формулы этих постулатов или почему-то не доказуемы, или сплошь покрыты эмпирическими коэффициентами для возможности хоть как-то их использовать. Даже Ньютон в конце своей жизни стал сомневаться в правильности своих представлений об этом мире, хотя и скрывал это от публики (вроде как стал даже верить в некое Божественное начало этого мира). Ну-ка, физики, объясните мне природу «укладки» звука на восковый валик. Электричество отсутствует, можно сослаться только на воздух — но звук сохраняется. А в проводах электрических усилителей воздуха нет, а звук по металлическим дорожкам бегает. И вообще странное «кино»: сначала звук по воздуху «уходит» в приёмный диффузор при записи, а при воспроизведении через иглу перебегает в провода, чтобы опять вылиться в воздух. Живёт во всём! При этом проводки всякие от воздействий звука не извиваются и не подпрыгивают вместе с проповедуемыми учёными электронами. Да и так любимые нынешней наукой электроны не спешат покидать как насиженные места в проводах, так и в других электронных компонентах, например, с помощью «дырочных переходов» в кристаллах транзисторов. Даже в лампах электроны, ставшие некими «заряженными» частицами , оторванные мощным напряжением от катода, дальше колбы уйти не спешат. А так как мне не попадались материалы исследований на уменьшение массы провода (или других компонентов РЭА) при длительной работе по передаче звука, то имею полное право предположить о неизменяемости массы даже при длительной работе. То есть об отсутствии переселения неких электронов и вообще наличия их движения. Правда, наличие обмена массами в реакциях электролиза действительно существует, как и в других химических реакциях. Но ведь это уже совсем другое «кино»… Хотя и там наличие неких «электронов» вызывает некоторое сомнение, там больше на движение атомов химиков похоже.

Такое ощущение, что звук «согласился» на предложенный путь и с помощью друзей-товарищей пошёл по созданному коридору. Сам царапается-обдирается о колючки пути, но ослабеть ему «товарищи» не дают, подпитывают его потери своей энергией. Проверить просто — электроток (а может атомы?) всё время подпитки энергиями требует согласно электросчётчику. Но они-то звуком не являются, но почему-то без подпитки не работают и звук исчезает. И почему-то провода не утончаются от долгой работы и из динамиков электрончики почему-то не выпадают… Ведь электроны по всем теориям куда-то «бегут».

Те, кто с высокими частотами работают, меня уже наверняка поняли — у них «провода» полые и там практические расчёты уже работают с длиной волны (согласно официальной науке). И частоты необходимые не по проводам бегут, а по полостям, по воздуху. А вот вот короб, ограничивающий этот поток, под напряжением находится и тоже электричество потребляет. Да только у них свои проблемы, так как идеально сделанный по расчётам через формулы науки новый волновод очень часто волну теряет и требует «научного» коэффициента коррекции для формы в виде работы элементарным молотком по корпусу волновода. Но высокочастотники грампластинщикам очень даже родные братья, ибо работают тоже с Его Величеством Звуком, но в той части его диапазона, которая нам не слышна ухом. Ухом-то мы его не слышим, а вот многочисленные компоненты тела этот диапазон воспринимают и даже при неосторожности становятся его проводниками с печальными последствиями (мужчины меня поймут). А что вы хотите, в нашем организме металлов разных много и роль их подобна роли проводков в электронной аппаратуре. Да и других жителей тела человека, способных воспринимать Звук, множество (если не все). Сведения о вреде сотовых телефонов и кухонных ВЧ-печей из той же «оперы».

 

ШАГ 4. ЕЩЁ НЕМНОЖКО В СТОРОНУ ОТ ИГЛЫ…

 

На форумах по звуковой электронике прям-таки зачитался об опытах с качеством проводов и их направленности. Ну как не зачитаться, когда практические эксперименты кричат о скрытости (а при фантазиях нынешней науки это запрограммировано) от нас жизни окружающей Природы. Вся Природа вокруг нас, по восточным представлениям, состоит из стихий и других сил (да и тело наше «собрано» из них). Всего упоминается пять: огонь, воздух, вода, земля, металл (с вариациями названия). Даже в отсталом европейском мистицизме каждая стихия наполнена живыми и невидимыми нам существами. Например, в стихии воздуха живут сильфы — они-то уж наверняка «впечатляются» от вибраций диффузора динамика))). У нас, у людей, согласно нашему обязательно присутствующему эгоизму, принято разумными только людей считать. А кто может дать градацию уровней разума? И что же мешает предположить, что тот же металл также имеет своих «жителей» с неизвестным нам уровнем развития? Даже европейские алхимики средневековья каждый химический элемент считали живым. Современная химия сплавы металлов (а провода именно ими и являются) называет твёрдыми растворами металлов. И почему бы тогда медному проводу с примесями не обладать какой-никакой разумной или инстинктивной самоорганизацией и возможностью ответных реакций на изменение внутренних и окружающих условий? В растворе всякие «течения» могут образоваться…

Намекающих на это фактов хватает, но мы, «цари природы», их от себя отпихиваем: «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Лицемерие человеческое, «внутреннее» или «наружное», никогда никому не помогало, скорее наоборот. Форму металл запоминает, связь температуры с формой запоминает, а вот запоминание направления прокатки при «болезненном» смятии на формирующих валках или в фильерах нами не допускается (собственно говоря, мы металлам вообще отводим пассивную роль исполнительных бездушных рабов). Ему самому наше мнение «до лампочки», живя своими законами, он направление выхода из мнущих его валков на долгое время «запомнил». Может поэтому его «жители», уже в проводе, более охотно помогают энергиям идти в соответствии с направлением прокатки (не «против шерсти»)? Можно предположить, что для каждого чистого металла длительность сохранения «памяти» разная уже опираясь на то, что после получения формы мягкие металлы теряют её быстрее и проще. К сожалению, не обладая необходимыми ресурсами, проверить это предположение не могу.

Изучение на форумах сети описаний практик применения и исследования старых «телефункенских» и прочих проводов также подтвердило предположения об оккультной «жизни» проводов. Структурные изменения в сплавах при температурных обработках достаточно серьёзно практически исследованы металлургами и легли обобщениями в основу учебников по металловедению, откуда выясняется разное изменение характеристик не одинаковых по составу сплавов. Металлурги маркируют даже каждую плавку из-за нестабильности получения необходимых характеристик одинаковых по составу сплавов. Уже по этой причине характеристики медных проводов разные. Сплавы изменяют свои свойства, например, при отжиге, при котором структура металла в горячем состоянии успевает приобрести более упорядоченные формы организации внутренних узлов (а может быть, подобно организации кварталов человеческих городов с жителями разной национальности?). По сути элементы твёрдого химического раствора (сплавов) с присущей им скоростью и им одним известными симпатиями друг к другу создают своего рода некую организацию «Семейство Собственных Возможностей» для возможности существования в каком-то диапазоне условий нашего мира. И даже окончание термообработки не останавливает этот процесс. Нынешняя наука признаёт процесс так называемого старения металлов. А любой химик подтвердит, что температура играет большое значение для изменения скорости химических реакций между элементами, что подтверждает зависимость скорости движения всех участников твердого раствора в сплаве (например, меди) от температуры в любой созданной форме. Возможно, что это можно связать и с причинами необходимости разогрева усилителей, особенно ламповых, до «рабочей температуры» для стабилизации качества звука…

Согласно всем этим данным аналог медному «телефункену» из имеющихся под рукой проволоки и огня свечки не получить, тем более что настоящая термообработка производится с разными скоростями нагревания и охлаждения для конкретного сплава. Ведь «жители» объёма провода должны «успеть» разбежаться по своим группам объединения. Вдобавок существуют технологии, по которым металл просто выдерживают в печи нагрева на фиксированной температуре. Очень даже сей процесс напоминает помощь власти какой-либо страны в организации общественных объединений — у всех участников процесса скорость разная…

Так как в природе вообще не существует абсолютно чистых от примесей металлов, везде твёрдые растворы (да и другие) из металлов и не-металлов. Можно предположить, что участники медных «Семейств Собственных Возможностей» по каким-то неведомым правилам образуют свои союзы, разные по характеристикам. А когда мы формируем их в необходимом нам виде, они не успевают во время плавки собрать свои «команды». Ну а мы помогаем операциями температурных изменений увеличить скорость установления связей с более быстрым получением требуемых характеристик. Ну чем не разумное поведение у обитателей провода? Это особенно напрашивается при виде фотографий с микроскопа срезов различных сплавов после температурных обработок. Может быть, нормализация применялась для медных проводов немецких «телефункенов» такая, которая была более оптимальной для наладки связей участников нового «коллектива» конкретной рецептуры под эгидой меди. Да плюс к этому количество лет существования того же «телефункенского» провода с «навыками работы». В любом случае можно подозревать о помощи его «жителям» по возможностям самоопределения и в поисках нужных условии производить эксперименты по примесям — немцы всегда отличались тщательностью и качеством работы.

Сии размышления сформировались на основе описаний на форумах практических работ по отладке усилителей, их постройке, оценки и т.д. Например, качество звука зависит от пространственной раскладки и связей провода (звук может и по воздуху перейти из одного провода в другой), компонентов выпрямителя переменного напряжения и т.д. Создаётся ощущение, что звуковой поток весьма требователен к качеству энергии и других «свойств» электронной «дороги». Этакий союз двух разных по свойствам принципиалов электронной «дороги» Звука: одному необходима подпитка какой-то энергией в нужных количестве, чистоте, скорости; другому (другим) всё это надо обеспечить соответствующей энергией. При нехватке энергии какие-то из составляющих «Точку Х» частей проследуют дальше, какие-то нет. Можно предположить, что именно структурная реализация медного «телефункена» может лучше других обеспечить необходимое качество подпитки нашего привередливого путника электронной дороги — Звука.

 

ШАГ 5. НЕВИДИМОЕ ПРИСУТСТВИЕ

 

К чему все эти размышления, скажете Вы, зевая и устало потирая глаза? Отвечаю: для осмысления Живой природы Звука. Мы привыкли к так называемому прогрессу. И всё время что-то делаем-переделываем, не учитывая влияния собственной эгоистичности к скрытым «мнениям» Природы и, в частности, Звука. Не зная законов этой самой Живой Природы, мы часто бредём не в ту сторону. Была ведь у нас грампластинка, так нет, отказались от неё ради «чистого» звука. А теперь опять к ней потянулись имеющие уши — в ней более неискажённый и полный звук. Отказались от радиоламп ради транзисторов — но оказалось, что Звуку лампы больше «нравятся».

Таких примеров весьма много. Фактически же мы подлаживаемся под неизвестные нам законы Звука своими экспериментами и конструкциями. Но попытки описания природы самого Звука почему-то всегда заходят в тупик и мы снова «практикуем» во всём, что его касается. А между тем нам, людям, часть природы Звука (увы, мизерную) уже объяснили. В частности, пояснения Е. П. Блаватской приоткрывают тайны Звука.

Наше сознание живёт в контакте с телом и мы привыкли рассматривать себя и окружающий мир как некие материальные конструкции, этакое материальное осознание мира. Однако не всё так просто. Даже те твёрдые состояния, называемые нами «материей», имеет свои градации по плотности во Вселенной, вплоть до таких тончайших состояний, которые человеческий ум в силу его ограниченности уже и осмыслить не может. Да и не одна материя присутствует, около неё и в ней всегда находятся некие составляющие Природы, имеющие различные свойства и характеристики по нашим понятиям. Всё во Вселенной имеет свои градации, аспекты которых, начиная с тончайших, путём длиннейших цепочек преобразований постепенно «грубеют», приобретая те или иные особенности, позволяющие присутствовать в том или ином уровне Пространства неведомым нам уровням Разума. И при этом все сохраняют свои основные принципы, хотя и «грубеют» к концу распространения в пространстве или, вернее сказать, соответственно с удалением от своего начала. И все имеют Разум или управляются им посредством порой длиннейших цепочек.

Это очень грубое обобщение данных «Тайной Доктрины» для возможности понятия дальнейшего данного размышления теми, кто с ней не знаком. Пересказывать в более подробном виде не представляется возможным для данного размышления. Ищущий да обрящет.

И откуда же начинается путь Звука?

«…Эфир [Акаша], характерное свойство и основа которого есть Звук [“Слово”],…» [5]

Искать описание Эфира, как и Звука, в земных научных источниках — зряшная потеря времени с затратами лапши для ушей и пылью ложности для ума. В оккультных — можно найти. Но только у Е. П. Блаватской мне увиделись путь и проявление Звука, как представителя Эфира, в земных условиях. Попутно замечу, что Звук в эКЗотерических (раскрытых для всех) учениях описывается весьма туманно и порой намеренно запутанно. А эЗотерические (тайные, скрытые) источники нам не раскрываются и любая книжка, называемая «эзотерической», такой не является, это обман. Для сокрытия тайн Звука есть веские причины, которые связаны с несовершенством нынешнего человека, не редко применяющего все попавшие ему «в руки» знания во вред как другим, так и себе. В том числе и нынешние попытки использования звука на человека в военных, политических и других корыстных целях (подтверждения этому иногда мелькает в СМИ).

Архаты нам сообщили через Е. П. Блаватскую, что именно элементы Эфира вкупе с элементами Огня, Воздуха, Воды и Земли создали всё сущее на Земле. Грампластинка, усилитель, наше тело с ушами и всё остальное материальное содержит Эфир, а вернее его представителя — то, что мы называем Звуком.

«…Все тела первоначально созданы из этого высоко-разреженного эфира, будь-то животное, растение или минерал, и они возвращаются к своему высоко-газообразному состоянию только, когда они приведены в состояние дифференциального равновесия…» [6]

Упомянул г-на Кили потому, что через показ описаний результатов опытов г-на Дж. Кили Елена Петровна слегка приоткрывает природу и роль Звука в земных условиях при некотором согласии с его выводами. Правда, объясняя природу Звука, она это делает весьма осторожно и поверхностно явно для сохранения неких тайн. Давать все выдержки из выводов г-на Кили нет смысла, каждый и сам может ознакомится, остановлюсь на том, что совпадает с темой размышления.

«… Я утверждаю, что звук, как и запах, есть реальная субстанция неизвестной и чудесной разреженности, исходящая из тела, в котором она была вызвана путем толчка, и выбрасывающая абсолютные частицы материи, интер-атомные частицы со скоростью 1,120 фут. в секунду: 20,000 в пустоте. Субстанция, так рассеянная, есть часть, крупица всей возмущенной массы, и если бы она постоянно поддерживалась в этом состоянии возмущения, то на протяжении некоторого цикла времени она была бы совершенно поглощена атмосферою; или, вернее, перешла бы из атмосферы в более высокую степень разреженности, соответствующей условию подразделения, которое обуславливает ее освобождение из тела, в котором она связана …» [7]

Выделил г-н Дж. Кили в результате своих вибрационных опытов то, что современная физика в прокрустово ложе грубой земной материи пытается загонять. Оказывается, кроме материи ещё какие-то субстанции есть, на которые материя земная раскладывается. Вообще-то г-н Дж. Кили приходит к тому же выводу, который поддерживают и оккультисты. Он показывает, что земной Звук — это некая субстанция, атомы которой имеют свой диапазон вибраций. Одновременно он раскрывает и некоторую истину о так обширно применяемом нами электричестве.

«Нам говорят, что Кили определяет электричество, «как известный вид атомической вибрации». В этом он вполне прав: но это есть электричество на земном плане и в земных соотношениях (корреляциях). Он исчисляет:

Молекулярные вибрации в 100.000.000 в секунду

Интер-молекулярные 300.000.000 в секунду

Атомические 900.000.000 в секунду

Интер-атомические 2.700.000.000 в секунду

Эфирные 8.100.000.000 в секунду

Интер-эфирные 24.300.000.000 в секунду». [8]

Ну вот и определилось в какой-то мере родственная связь Звука и электричества и становится понятной их связь при нашем использовании последнего в приборах усиления Звука. Но торопится толковать понятие слова «вибрация» в обиходном «частотном» смысле явно не стоит:

«…Атомы в Оккультизме называются Вибрациями: также Звуком — коллективно…» [9]

Такое заявление весьма стрессовое. Это ведь мы, люди, живём в созданных нами же иллюзиях и их обозначениях. А оккультисты народ суровый на истину, ошибки для них нередко фатальны. Поэтому желательно осознавать, что вся Земля со всем содержимым зависит от различных вибраций. Потому, что субстанции Звука как-то взаимосвязаны с химическими элементами, известными нам. И все тихо «истекают», производя появление Звука. И те, кто знают Истину, утверждают, что каждый кусочек земной материи издаёт мелодичный звук. Вот только мы, обычные люди, обладаем слишком грубым аппаратом земного тела, чтобы эти мелодии услышать, ибо «потеряли» возможности когда-то имевшегося у нас органа, упоминаемого сейчас как понятие «третьего глаза» (одноглазые циклопы — такими мы когда-то были).

«Следующий порядок с приведенными параллелями может быть установлен в эволюции Элементов и Чувств; или же в Космическом Земном «Человеке» или «Духе», и смертном физическом человеке:

1. Эфир                  —      Слух                           —      Звук.

2. Воздух                —       Осязание                  —      Звук, Осязание.

3. Огонь (Свет)     —      Зрение                       —      Звук, Осязание, Цвет.

4. Вода                   —       Вкус                           —      Звук, Осязание, Цвет, Вкус.

5. Земля                 —      Обоняние                   —      Звук, Осязание, Цвет, Вкус, Обоняние.

Как мы видим, каждый Элемент к своему характерному признаку добавляет признаки своего предшественника». [10]

Для пояснения к вышеприведённой табличке:

«Звук есть свойство Акаши (Эфира); он порождает Воздух, свойство которого есть Осязание; которое (через трение) производит Цвет и Свет». [11]

Отсюда вполне можно понять важность Звука для нас вообще. А уж для процесса осмысления тайны воспроизводства Звука с грампластинки даёт некоторую надежду на понятие какой-то части загадки. Получается, что слышимый нами Звук через слух есть одна из тех невидимых субстанций, вибрации которой ощущаются нами в доступном диапазоне ушами, а в не слышимом ушами диапазоне — всеми остальными органами чувств (и, наверное, теми, которых мы называем клетками). Отсюда (наверное) и проистекает ощущение полноты Звука при аналоговом воспроизведении и отсутствие этой полноты ощущений при использовании пропущенного через цифровую мясорубку реального Звука. Согласно вышеприведённому «распределению» по характеристикам наших чувств родственник Звука Воздух передаёт нам Звук через качание диффузоров динамиков, Земля — через материалы приборов воспроизведения. Но это относится к органам чувств. А есть ещё частицы, из которых «собрано» наше тело (как и ранее упомянутые провода). И вполне можно допустить, что они тоже воспринимают Звук, о характеристиках которого они передают «наверх», по инстанциям до главного «оценщика-руководителя» в теле человека. И наверняка по своему ведут себя сами, воспринимая «слышимое» положительно или отрицательно с результатами для своего «здоровья». Что доказывает наличие практик по лечению людей с помощью музыки (сразу и вопрос возникает: а какое качество музыки при этом необходимо?). По простой причине — они сами представляют из себя неотъемлемые частицы всех стихий окружающего мира — именно из стихийных элементов состоит тело человека, что, кстати, влияет на комбинацию свойств его характера. И не поэтому ли каждому характеру присущи свои предпочтения к стилям музыки?

В оккультизме одно из названий частиц как в человеке, так и в окружающей его Природе — элементалы, т.е. элементарные микросущества, имеющие свои уровни классов и подклассов, свои иерархии, свои или внешние комбинации разума различных степеней. Об этом весьма многочисленном «народе» Вселенной тоже есть у Е. П. Блаватской, ищущие и сами прочитают. Из них же состоят все проводки, лампы, транзисторы и прочие элементы любого прибора воспроизведения звука. И человек сам строит из них некоторую конструкцию, которая ему нужна — естественно, наугад применяя целые комплексы из мельчайших частиц земного мира практическим методом. Не силах с помощью грубой и ограниченной электроники выявить тонкие структуры Космоса, нынешняя наука отвергает духовную сторону жизни человека, а вместе с нею и Истину Бытия со всеми уровнями философии. Однако древние учёные были гораздо взыскательнее к своим выводам по изучению окружающего мира. Они ведь искали Истину, а не прибыль …. Например, и сейчас ещё не стёрлось в памяти народов «племя» алхимиков, которые утверждали, что каждый химический элемент имеет Душу. И что каждый химический элемент связан своими условиями с астрономическими влияниями (что и сейчас подтверждается практикой химических реакций разного времени).

«Откуда они знают, что вещества, именуемые ныне “элементарными атомами, в свою очередь, не являются сложными веществами или молекулами, в которых при более скрупулезном анализе не обнаружатся реальные первичные элементарные частицы, — плотная оболочка еще более тонкого атома-искры — искры жизни, источника электричества, но все же материи! Генри Кунрат, величайший алхимик и розенкрейцер средневековья, правильно показал дух человека — как и любого атома — в виде яркого пламени, заключенного в почти прозрачный шар, который он назвал душой». [12]

 

ШАГ 6. ГАРМОНИЯ

 

Современная наука о звуке в основном базируется на теории Жана Батиста Жозефа Фурье, которую в 1807 году отклонили в Комитете Публикаций в Париже. Туда входили Жозеф Луи Лангранж, Пьер Симон де Лаплас и другие известные учёные. Но сразу после смерти Ж. Л. Лангранжа, основного противника выдвинутой теории, Фурье всё-таки опубликовал свою работу. С поправками со стороны других учёных. Сейчас про ряды Фурье мне сразу говорят физики и акустики при первом же вопросе о природе звука. Но вот что говорится работах Е. П. Блаватской:

«Если мы захотим проследить происхождение звука на этом плане, мы придём всё к тому же движению и к тому же соотношению сил, которое проявляется и в любом другом феномене. Будет ли физик, который разложит звук на составляющие его вибрации и не сможет найти в них какой-либо гармонии или определённой мелодии, отрицать существование последней? И не доказывает ли это, что аналитический метод — имеющий дело исключительно с элементами, но неспособный исследовать их комбинации — приводит к тому, что физик много говорит о движении, вибрации и тому подобном, но полностью утрачивает представление о гармонии (создаваемой определёнными комбинациями движений или “гармониями вибраций”)?» [13]

Но так оно и получается: в ранее сформулированную мной «Точку Х» собрана гармония отдельного момента источника Звука. И разложить все компоненты этой точки согласно Фурье не получится при всём желании. Достаточно взглянуть на увеличенное изображение дорожки грампластинки и знать, что кончик иглы имеет радиус от 60 до 18 микрон. Соответственно, размер точки касания иглой пластинки будет ещё меньше. Даже по этой причине вполне вызывает внимание упомянутая «гармония».

«Но Эзотерическое Учение должно бороться не против метафизиков, но против физиков и материалистов и для последних Жизненная Сила, Свет, Звук, Электричество, даже объективно притягивающая сила Магнетизма, не имеют объективного существования и принимаются лишь, как просто «виды движения», «ощущения и аффекции материи». [14]

Попытаться для «Точки Х» написать много-много «фурьевизмов» с разными и несовместимыми параметрами — дело заранее гиблое и бесполезное. Да ещё и с бесчисленным множеством выправляющих коэффициентов. Вот только как «загнать» под гипотезу Фурье форму дорожки грампластинки? Даже самая «толстая» из игл запись воспроизводит и порой весьма неплохо. А если ещё и скорость несущейся дорожки высокая (например, 78 об/мин), то уже и внимания на величину радиуса иглы обращать не надо — качество высокое даже на слух. Лишь бы кончик иглы внутри дорожки находился и к ней прижимался (для более точного движения по дорожке). И если брать один какой-то бесконечно малый момент времени (хотя бы две рядом стоящих «Точки Х»), то это выразится в перемещении иглы внутри дорожки между точками практически по прямой. И таких перемещений при проигрывании огромнейшее количество, в итоге выстраивается длиннющая кривая из прямых перемещений иглы, похожая на зубья пилы.

И тогда уже можно обратить внимание на наиболее заметный фактор — не само движение, а трение, появляющееся при движении. Но тогда и надо сделать вывод, что появление Звука есть результат возникновения трения иглы о стенку дорожки. Ох уж это трение, о нём не только диссертации пишутся, о нём и у метафизиков есть своё мнение. Повторю:

«Я утверждаю, что звук, как и запах, есть реальная субстанция неизвестной и чудесной разреженности, исходящая из тела, в котором она была вызвана путем толчка, и выбрасывающая абсолютные частицы материи, интер-атомные частицы…» [15]

Трение само по себе есть серия микроударов-соприкосновений двух касающихся материальных тел, поэтому вполне соответствует «страданиям» иглы и дорожки относительно результата по извлечению Звука. Возможно, стоит предполагать, что гипотетическая «Точка Х» соответствует одному удару — по определению самой этой точки и реальных размеров точки соприкосновения. И тогда получается, что при одном ударе иглы о стенку канавки «реальная субстанция» г-на Кили содержит в себе все составляющие «Точки Х» — «множество разных по нотам, октавам, тембру, силе звучания звуков», микроскопический по времени кусочек жизни симфонического оркестра.». Можно не без оснований предполагать, что выброс некоей субстанции в результате трения влияет и на износ соприкасающихся тел. Одна из сторон этой пары — игла — может быть отложена в сторону: ведь она на разных пластинках выявляет разные мелодии. Получается, что хранит звук (гармонию) пластинка. Но только что же это получается — пластинку ведь можно проиграть несколько раз, а «реальная субстанция» снова «выпрыгнет» из пластинки? Это сколько же там спрятано «копий» (или правильнее «массы»?) этой субстанции? Практики, заигрывающие грампластинки до простого шума вместо некой мелодии, утверждают, что можно прослушать пластинку и до 50 раз (смотря какой материал грампластинки), после чего её можно разве что на стенку повесить, на память. С каждым последующим проигрыванием (использованием грампластинки) качество извлекаемого звука ухудшается. Такое утверждение позволяет думать, что при износе дорожки пластинки уничтожаются (уменьшаются, стираются, срезаются) те точки трения, которые и вызывают воспроизводство субстанции (самого Звука или его проводника?). Вернее будет сказать — ухудшается каким-то образом воспроизводство некой гармонии звукового ряда всей дорожки (включая и «Точку Х»), которая и содержит в себе весь большой или малый комплекс мгновений какой-то мелодии, отпечатавшийся на пластинке при штамповке. Мгновение, которое воспроизводит только кусочек всего и являющегося гармонией разных звуков, в свою очередь являющейся как-бы составляющей общей гармонии всей музыкальной композиции.

 

ШАГ 7. КЛАДОВКА ЗВУКА

 

Час от часу нелегче, дальше в лес — больше дров. Мало того, что субстанцию г-на Дж. Кили надо теперь рассмотреть в движении по «дороге выживания» до выхода из диффузора динамика колонки, так ещё и пока непонятно, как субстанция Звука появляется несколько раз из точки касания иглы и канавки грампластинки. Она же как-то сохраняется при записи и явно связана с материалом и формой дорожки пластинки. Придётся оставить рассмотрение канала воспроизведения и попытаться дальше разобраться с магией кончика иглы.

А разобраться что-то всё труднее, уже предположения (которые не есть факт) стали появляться. И их появление своей неизвестной чистотой по отношению к Истине вполне может увести в сторону от действительности процесса. Если Звук сохраняется на уровне 50 (более или менее) раз при проигрывании, то это говорит о стойкости материала, ибо грампластинка начинает шуметь при стирании дорожки и превращении её в ровную окружность. Но даже тогда сквозь шум что-нибудь да прорывается, пусть и весьма слабо. Можно догадываться, что исчезло нужное трение, именно нужное и специализированно соответствующее «нужному» кусочку Гармонии Звука для конкретной «Точки Х». Можно вообще поразмышлять о Силах Природы, участвующих в появлении Звука, а другой — трение и их взаимосвязи. Но сначала надо осознать, что есть понятие «Сила».

«Что есть сила? Что это со строго-научной точки зрения, и как это удостоверено законом сохранения энергии? Понятия о Силе слагаются из наших понятий об этом, том или другом виде движения. Сила есть, таким образом, просто переход одного состояния движения в другое состояние движения, — из электричества в теплоту или свет, из теплоты в звук или в какую-нибудь механическую функцию и т.д. [16]. Первый раз человек на Земле, должно быть, получил электрический флюид через трение; отсюда вытекает, как хорошо известно, что, именно, тепло производит электричество, через нарушение его нулевого состояния [17], и электричество существует на земле per se не более, чем теплота, свет или какая-либо иная сила». [18]

Вот так вот — «из теплоты в звук». Только «уцепился» за трение, как появляется «теплота». Конечно, любое трение всегда производит как звук, слышимый нами или нет, как и теплоту в том или ином «количестве». Пластинка ведь слегка нагревается при проигрывании, а в точке касания с иглой даже значительно. Но появление Звука может иметь и другую «технологию». Может быть проявленный Звук не «прячется» в пластинке, а вызывается откуда-то? И чем тогда: трением или теплотой? Или комбинациями переходов, например, трение-теплота-электричество? Вот восточные оккультисты считают, что нет пустых мест не только в пространстве вокруг нас, но и во Вселенной. Только человек этого не может зафиксировать своими органами чувств, ограничен диапазон его «приборов» видения окружающего пространства. Тогда и не проявленному Звуку место находится. Рядом с нами в невидимых нами состояниях сверхтонкой материи (возможно, что вернее сказать «измерениях»?). Тем более, что практика звуковой неразрывности музыкальных композиций говорит о множественности сливающихся в одно продолжительное целое «вызовов» от каждой последующей «Точки Х».

Тогда где искать? Может быть в уже упоминавшейся Акаше, она вроде «соответствует» «базе данных»:

«… эти исследования подтверждали истину древней арийской доктрины о том, что Акаша (эфир) является колыбелью и могилой объективной природы и что она хранит неуничтожимую информацию обо всем, что когда-либо существовало и происходило во внешнем мире». [19]

Но и тут не всё «гладко» в течении размышления:

«Тем не менее, хотя Акаша, конечно, не есть эфир науки — ни даже Эфир оккультистов, определяющих последний, лишь как один из принципов Акаши — она вместе с её перворожденным, конечно, есть причина звука, причина психическая и духовная, но, ни в коем случае, не материальная». [20]

Получается, что на пластинке «лежит» Следствие, и она только вызывает проявление когда-то заложенной Причины. Вполне можно предполагать, что во время первого исполнения какого-либо музыкального произведения оно было впитано «библиотекой» Акаши (или её аспекта?), а запись на пластинке — только адрес, по которому можно найти это произведение и вызвать его к повторению. Однако, такое предположение вызывает присвоение дорожке грампластинки (вернее «Точке Х») уже два параметра: адресация и проявление в виде копии нужной гармонии. А если ещё учитывать, что на Земле присутствует только аспект самой Акаши, прошедший множественное преобразование (загрубление) для возможности проявления в грубой структуре Земли, то вариантов рассмотрения магии иглы становится ещё больше!

Такого представителя Акаши нам показывают:

«… семь первичных сил Электричества, которое доступно физикам лишь в его чисто феноменальных и грубейших проявлениях на космическом и, в особенности, на земном плане. Они включают, кроме других вещей, Звук, Свет, Цвет и т.д. Что же говорит нам наука об этих «Силах»? Звук, говорит она, есть ощущение, производимое воздействием атмосферных молекул на барабанную перепонку, которая, порождая тончайшие колебания в слуховом аппарате, передает таким образом их вибрации мозгу. Свет есть ощущение, производимое воздействием неуловимо тонких вибраций эфира на глазную ретину.

То же говорим и мы. Но это просто следствия, произведенные в нашей атмосфере и в том, что с нею непосредственно соприкасается, одним словом все, что фактически входит в пределы нашего земного сознания». [21]

 

ШАГ 8. С ТОСКОЮ ГЛЯДЯ НА ВИНИЛ …

 

Мало того, что начались варианты предположений, так ещё и надо уже начинать разбираться с цепочками преобразований Акаши вплоть до достижения её аспектами нашей Земли. И там не мало разных понятий, которые расскажут о возможных «кандидатах» на участие в процессе появления Звука на грампластинке. Фохат, Вайкхари Вак, другие… Один Фохат чего стоит — ведь именно Он стоит «за спиной» и земного электричества, и земного звука.

«Фохат имеет несколько значений, как это уже было показано. Он именуется «Строителем Строителей», ибо Сила, которую он олицетворяет, создала нашу Семеричную Цепь. Он Один и Семь, и на космическом плане он позади всех подобных проявлений, как: свет, теплота, звук, сцепление и т.д., и т. д.; и он есть «дух» электричества, которое есть Жизнь Вселенной». [22]

А ещё есть Вайкхари Вак, что на восточном языке оккультизма обозначает звук, который мы произносим (то есть человеческий диапазон частот, который мы вообще слышим). Другие можно тоже упомянуть, да только это уже не размышление будет, а поиск во множестве томов основ оккультизма.

Одна единственная точка рассмотрения — игла в канавке грампластинки — выявила большое количество составляющих вопроса и при этом не дала однозначного ответа. При этом появилось много других вопросов по «боковым» ответвлениям от главного вопроса. И, что уже совсем плохо, начали своё нападение предположения-теории, которые отнюдь не дают ответ, а только с вероятностью 99, 9999 % запутают реальную ситуацию. Я то с ними, с предположениями не подтверждёнными жёстко фактами из Теософии, разделываюсь просто: откидываю в сторону. А вот решившему потерять время на чтение данного размышления эти пакостники могут голову задурить и повести в другом направлении. Посему свои предположения я тут показывать не хочу. Просто остановлю рассказ о потоке размышления, так как обманы почему-то не люблю и сам стараюсь их не производить. И очень надеюсь, что читатель сей экскурсии по темам Теософии с привязкой к окружающим нас феноменам опередит меня в нахождении ответа на тонкости вопроса о магии иглы проигрывателя. А ведь остались пока не исследованными и другие вопросы по записи звуков человечеством: процессы проявления звука с магнитной ленты, с оптических дисков. А уж в самой электронике, обеспечивающей усиление звука — вообще не мерянное количество вопросов. Разобраться ведь всё-равно придётся со Звуком, рано или поздно, в этой инкарнации или в последующих. Ведь именно Звуку мы обязаны своим существованием и своими инкарнациями:

«Если перевести эту оккультную терминологию на еще более Простой язык, это будет означать: Семеричный Логос дифференцировался на семь Логосов или Творческих сил (Гласных), и эти (Второй Логос или «Звук») создали все сущее на Земле». [23]

 

Владивосток, 2016 г.

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

 

[1] Не путайте с экстрасенсами, подробнее можно узнать в статье Е. П. Блаватской «Душа вещей».

[2] Э. И. Гоникман. «Лечебная радуга камня».

[3] В интернете после работы поиска с темой «дорожка грампластинки» можно обнаружить картинки с увеличенной дорожкой в 1000 раз, и другие укрупнённые фото.

[4] Достаточно подробно схемы грамзаписи показаны в книге: Г. В. Карпов, В. А. Романин «Технические средства обучения» (https://refdb.ru/look/1717388-pall.htmlhttps://refdb.ru/look/1717388-pall.html). Есть «История механической звукозаписи».) (http://www.rt.mipt.ru/misc/radio/index9.htmlhttp://www.rt.mipt.ru/misc/radio/index9.html).

[5] Блаватская Е. П. «Тайная Доктрина», том 1.

[6] Джон Эрнст Уоррел Кили (1827-1898).

[7] Джон Эрнст Уоррел Кили (1827-1898).

[8] Блаватская Е. П. «Тайная Доктрина», том 1.

[9] Блаватская Е. П. «Тайная Доктрина», том 1.

[10] Блаватская Е. П. «Тайная Доктрина», том 2.

[11] Блаватская Е. П. «Тайная Доктрина», том 1.

[12] Блаватская Е. П. «Что такое материя и что такое сила?»

[13] Блаватская Е. П. «Психическое и ноэтическое действие», 1890 г.

[14] Блаватская Е. П. «Тайная Доктрина», том 1.

[15] Джон Эрнст Уоррел Кили (1827-1898).

[16] Это может быть так на плане проявления и иллюзорной материи; но не потому, что это «ничего более», ибо это неизмеримо больше. / Ссылка в «Тайной Доктрине»/

[17] Нейтральное или Лайа. / Ссылка в «Тайной Доктрине»/

[18] Блаватская Е. П. «Тайная Доктрина», том 1.

[19] Блаватская Е. П. «Душа вещей».

[20] Блаватская Е. П. «Тайная Доктрина», том 1.

[21] Блаватская Е. П. «Тайная Доктрина», том 1.

[22] Блаватская Е. П. «Тайная Доктрина», том 1.

[23] Блаватская Е. П. «Тайная Доктрина», том 2.

Комментарии запрещены.